Команды Формулы 1 считают, что календарь 2012-го года был утвержден без согласования с ними, поэтому обратились за разъяснениями к Берни Экклстоуну и в FIA.
В Договоре Согласия есть положение, предусматривающее, что календарь должен быть одобрен командами, если в нем больше 17-ти этапов и если больше половины из них проходит за пределами Европы и США.
В последней версии календаря, недавно опубликованной FIA, 11 из 20 гонок считаются выездными.
Ассоциация FOTA направила официальные письма как Экклстоуну, так и президенту FIA Жану Тодту, в которых настаивает, что календарь был утвержден с процедурными нарушениями.
По информации британского Autosport, Тодт ответил командам, что эти вопросы федерация и Экклстоун решают между собой, поскольку FIA лишь утверждает календарь, представленный главой менеджмента Формулы 1.
Эрик Булье, вице-президент FOTA, заявил, что все проблемы, очевидно, будут решены в ходе дискуссий с Экклстоуном, хотя определенные сомнения по-прежнему вызывают вопросы логистики и высокие затраты на серию гонок, которой завершается сезон.
«Идет анализ календаря, особенно если учесть, что выездных гонок становится больше, и мы участвуем в этом процессе, поскольку все это связано с затратами, – объяснил Булье. – Есть разные предложения, но одну из дат очень сложно перенести».
Однако, по словам исполнительного директора Sauber Мониши Кальтенборн, проблема, скорее, связана с процедурными моментами, зафиксированными с Договоре Согласия, чем с необходимостью менять какие-то даты: «Договор предусматривает определенные условия, при которых требуется согласие команд. Эта процедура не была соблюдена, но мы должны думать и о конечном результате. Если есть какие-то нарушения, мы должны быстро с ними разобраться и быть довольными итогом этой ситуации.
Главное заключается в том, что календаре 20 гонок, которые проходят в регионах, где мы бы хотели выступать, так что надо решить эту проблему и заняться более важными делами».
Комментарии Берни Экклстоуна были довольно резкими: по его словам, если команды недовольны календарем, у них есть возможность отказаться от участия в гонках: «Если они не хотят, то они не обязаны это делать».
Когда Экклстоуну напомнили, что команды недовольны тем, что процедуры не были соблюдены, он ответил: «Тогда они должны обратиться в полицию. Им еще повезло, что мы вообще проводим гонки. В противном случае они все оказались бы не у дел».