Заявление Берни Экклстоуна о том, что он договорился «с большинством команд» об условиях подписания нового Договора Согласия, вызвало очередную волну интереса к этой важной политической теме.
Глава менеджмента Формулы 1 назвал только три команды – Ferrari, McLaren и Red Bull Racing, а о том, кто еще входит в упомянутое «большинство», приходится только догадываться.
«Берни использовал слово “большинство”. Если команд всего двенадцать, значит, это семь или больше, – цитирует Мартина Уитмарша, руководителя McLaren лондонская газета The Daily Mirror. – Другой информации у меня нет».
В немецких источниках цитируется Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Все договоренности между FOM и командами обычно носят конфиденциальный характер, поэтому я не могу ничего комментировать».
По информации Auto Motor und Sport, кроме трех топ-команд, договоренности с Экклстоуном подписали Toro Rosso и Sauber, а также, возможно, Lotus F1 и Force India.
Вероятно, Берни действительно заручился согласием большинства традиционных участников чемпионата, а три «молодых» команды, Caterham, Marussia и HRT вряд ли будут выдвигать какие-то особые условия и вскоре тоже присоединятся к большинству.
Сложнее ситуация с Mercedes AMG и Williams. Руководство заводской команды штутгартского концерна ситуацию не комментирует, но в прессе высказываются мнения, что в Mercedes недовольны финансовыми условиями сепаратного соглашения, о котором говорит Экклстоун. Не исключено, что особое мнение в этом вопросе есть и у Williams.