МОСКВА, 27 апреля. Новая общественная организация — Союз мусульманок России была создана на первом всероссийском съезде последовательниц ислама, открышимся накануне в Москве.
В мероприятии приняли участие лидеры женских организаций России, стран СНГ, Турции, Ирана, ученые, представителей власти и общественности. На открытии форума выступил председатель Совета муфтиев России (СМР) шейх Равиль Гайнутдин, сообщает пресс-служба СМР.
«Роль женщины — матери, жены, сестры — особо значима, когда она рожает и воспитывает детей, создает уют и спокойный тыл, покой в доме и согревает теплом сердца тех, кто пришел в этот мир по воле Всевышнего. Но современной женщине предначертано большее. Женские организации в России и во всем мире сегодня ставят перед собой задачи на реализацию и осуществление инициатив всего общества», — сказал муфтий.
Он признал, что современным приверженцам ислама приходится нелегко на фоне «искажения истинного образа ислама и мусульман».
«Мы встречаем отдельные фобии в обществе в отношении хиджаба, критику положения мусульманской женщины в семье и случаи проявления дискриминации со стороны работодателей», — сказал Равиль Гайнутдин.
Председателем создаваемого Союза мусульманок России единогласно избрана глава Союза мусульманок Татарстана Наиля Зиганшина.
Напомним, в этот же день кандидат исторических наук, адвокат Дагир Хасавов в категорической форме призвал разрешить введение в Москве шариатских судов. «Мусульмане не хотят ввязываться в судебную систему. Вы считаете, что мы приходим сюда в Россию как в какое-то чужое место. А мы считаем, что мы у себя дома. Возможно, вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать правила, которые нас устраивают, хотите вы этого или нет. Любые попытки это остановить обольются кровью. Тут будет второе мертвое озеро. Мы зальем город кровью», — сказал адвокат.
Генеральная прокуратура впоследствии усмотрела в словах адвоката признаки экстремизма.
Между тем сам Хасавов экстренно выехал в одну из европейских стран. Как сообщило российское общество политэмигрантов, адвокат был вынужден был эмигрировать после угроз, поступивших в его адрес.