Перейти на главную страницу

Меню портала

Дружественные сайты

_____________________________

» » Ученые выяснили, чем опасен хронический стресс

Ученые выяснили, чем опасен хронический стресс

Опыты с мышами, проводившиеся в Университете Калифорнии, Сан-Диего, показали, что хронический стресс запускает процесс производства и накопления нерастворимых тау-белков в клетках мозга.

Тау-белки присутствуют и в здоровом мозге человека, они необходимы для нормального функционирования нейронов. В мозге пациента, страдающего болезнью Альцгеймера, тау-белки образуют агрегаты – нейрофибриллярные клубки, изменяющие их структуру, что и является одним из физиологических признаков болезни Альцгеймера.

Автор исследования Роберт А. Риссман, кандидат наук, доцент кафедры неврологии, рассказал, что данные, полученные в результате этого опыта с мышами, могут, по крайней мере, частично объяснить, почему клинические исследования до этого показывали тесную связь между стрессом и развитием таких спорадических заболеваний, как болезнь Альцгеймера.

Проводя опыты с мышами, американские исследователи обнаружили, что именно повторяющиеся эпизоды эмоционального стресса у грызунов, которые можно сравнить с тем, что испытывает обычный человек в повседневной жизни, вызывали процесс фосфорилирования — присоединения к какому-либо субстрату остатков фосфорной кислоты, а также изменения растворимости тау-белков в нейронах.

Риссман отметил, что этот эффект был наиболее заметен в гиппокампе, области мозга, которая связана с формированием, организацией и хранением воспоминаний. У пациентов с болезнью Альцгеймера патология (гибель клеток) проявляется, как правило, именно в гиппокампе. Он также пояснил, что не все формы стресса в равной степени угрожают здоровью. В более раннем исследовании Риссман и его коллеги уже пришли к выводу, что острый стресс не приводит к фатальным изменениям тау-белков. Напротив, он может быть даже полезным для «пластичности» мозга, помогает улучшить навыки и процессы обучения. Хронический же стресс может привести к патологическим изменениям в мозге, особенно у пожилых людей.

Отзывов 0    Просмотров