Здоровье каждого человека представляет большую ценность. Именно поэтому, предлагая платные медицинские услуги, учреждения здравоохранения должны гарантировать их качество, оказывать эффективную помощь, привлекая к этому высококвалифицированных врачей-специалистов по различным направлениям медицинских специализаций.
Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи.
Несмотря на то, что медицинские услуги действительно очень отличаются от других услуг, суть правоотношений та же: исполнитель (медицинское учреждение) выполняет для заказчика (пациента) за вознаграждение определенные действия (организует лечение). Поэтому, правоотношения в сфере оказания медицинских услуг, наряду с общегражданским законодательством (Гражданским кодексом РФ, Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»), регулируются Законом «О защите прав потребителей» и принятыми в соответствии с этим законом Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 13.01. 1996.
С целью защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области проводит 22 февраля 2012 года «горячую» телефонную линию.
Специалисты Управления и территориальных отделов ответят на вопросы по данной тематике с 09-30 до 12-00 по указанным телефонам:
г. Мончегорск — (815-36) 7-52-37
г. Апатиты — (815-55) 6-58-21
г. Кандалакша — (815-33) 3-32-47
г. Североморск — (815-37) 5-38-84
г. Печенга — (815-54) 3-75-78