МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Химическая кастрация, которая предусмотрена законопроектом по ужесточению наказания для педофилов, в отличие от хирургической оставляет за человеком возможность в будущем вести нормальный образ жизни, создать семью, если приговор ему был вынесен по ошибке, считает председатель комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.
Госдума приняла в пятницу во втором чтении президентский законопроект об ужесточении наказания для педофилов, в котором учтены положения депутатского законопроекта на эту же тему. Документ устанавливает особый порядок применения принудительных мер медицинского характера, в том числе, химической кастрации.
Заместитель председателя комитета ГД РФ по вопросам собственности Антон Беляков считает, что химическая кастрация не является эффективной мерой наказания педофилов и не приведет к снижению повторных сексуальных преступлений в отношении детей.
«Химическая кастрация — это не что иное, как уступка общества правозащитникам. В Чехии применяют хирургическую кастрацию. Это эндоскопическая операция, малотравматичная, за 30 лет ни одного рецидива», — сказал он на круглом столе в РИА Новости.
При этом Мизулина не согласилась с коллегой, отметив, что хирургическая кастрация — слишком радикальный метод наказания.
«В отличие от химической кастрации хирургическая кастрация исключает возможность исправления ошибки. Всегда есть вероятность ошибки, так устроен уголовный процесс, он имеет дело с прошлым. Те люди, которые сами не видели, как совершалось преступление, могут не так понять», — сказала Мизулина.
Согласно законопроекту, химическую кастрацию предлагается применять по решению суда, принятому с учетом заключения обязательной судебно-психиатрической экспертизы, из которого следует, что лицо страдает расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.