Министерство хочет лишать авиаперевозчиков лицензий за более чем двухчасовую задержку 10% рейсов в сезоне, пишут «Ведомости».
Ведомство на прошлой неделе разослало в авиакомпании проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок. Документ предусматривает, что к регулярным перевозкам могут быть допущены авиакомпании с парком не менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров или не менее трех — вместимостью меньше 55 пассажиров.
Для чартерных рейсов достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров.
Помимо этого Минтранс хочет добиться от авиакомпаний и безупречного соблюдения расписания. В проекте постановления говорится, что авиакомпания лишится лицензии в случае более чем двухчасовой задержки более чем 10% рейсов в сезоне. Росавиация ежемесячно публикует статистику опозданий не менее чем на два часа. В сентябре аутсайдером по этому показателю была Sky Express (18% задержанных рейсов). Более 10% задержек в отдельные месяцы летней навигации допускали «Уральские авиалинии», «ВИМ-авиа», Red Wings, «Якутия» и «Сахалинские авиатрассы».
Замминистра транспорта Валерий Окулов пояснил «Ведомостям», что таким образом министерство хочет заставить авиакомпании соблюдать расписание.
Представители крупнейших перевозчиков — «Аэрофлота» и «Трансаэро» — говорят, что их компании новые требования не пугают. Ведь обе — одни из самых пунктуальных в России. К примеру, в сентябре «Аэрофлот» задержал лишь 1% рейсов, «Трансаэро» — 4%. Автор: Газета.Ru