ТРОМСЕ (Норвегия), 3 окт — РИА Новости, Анастасия Яконюк. Береговая охрана Норвегии опубликовала в понедельник фотографии, на которых видно, что с траулера «Сапфир-2», рыбачившего в водах Шпицбергена, происходит сброс рыбы, что послужило поводом для ареста судна, сообщает норвежский телеканал TV-2.
В прошлую среду норвежская береговая охрана в Баренцевом море, в открытых водах в районе архипелага Шпицберген, арестовала российский траулер «Сапфир-2» (порт приписки Мурманск) рыболовной компании из Архангельска и препроводила его для судебного разбирательства в порт Тромсе.
Офицеры береговой охраны пояснили капитану «Сапфира-2», что видеокамеры «зафиксировали возможность выброса за борт с рыбофабрики судна одного-двух экземпляров рыбы», что, по норвежским законам, запрещено.
Писаренко отказался сотрудничать с представителями береговой охраны, инспекторы, отключив на траулере связь, привели «Сапфир-2» в порт Тромсе с заглушенным двигателем. Сам капитан называет операцию по задержанию траулера «пиратским захватом», судовладелец готовит иск в суд.
В понедельник представители норвежской береговой охраны обнародовали видео и фото, на которых отчетливо видна рыба, сбрасываемая с конвейера судна.
Инспектор Мортен Йоргенсен сказал в интервью телеканалу о том, что корабль береговой охраны следовал за «Сапфиром» в течение часа, во время которого была произведена видео и фотосъемка.
«У нас достаточно видеодоказательств, которые сейчас переданы в полицию и будут служить уликами для расследования этого дела», — сказал Йоргенсен.
Он также добавил, что это редкий случай, когда удается собрать доказательства по подобному делу.
Капитан «Сапфира-2» Владимир Писаренко в интервью РИА Новости в понедельник отметил, что не согласен с обвинениями норвежцев. И если часть рыбы попала в море, то это произошло в результате технологического процесса вместе с отходами, которые сбрасываются в море.
«Это процесс переработки рыбы. Единичные экземпляры трески могут попасть на конвейер и быть сброшены в море. Никакого умысла в этом нет», — сказал Писаренко. Он назвал арест судна «пиратским захватом».
Писаренко в понедельник дал показания в норвежской полиции, отвергнув все обвинения.
Учитывая жесткую критику действий норвежской береговой охраны в российской прессе и опровергая обвинения в «пиратстве и захвате судна», Йоргенсен сообщил, что инспекторы действовали предельно вежливо и по правилам.
«Поскольку Россия критикует действия норвежских властей, могу сказать, что мы одинаково относимся ко всем судам, независимо от их государственной принадлежности», — отметил Йоргенсен.