Док для «Мистралей» и центр массового отдыха горожан не сильно сочетаются
Почетные жители Владивостока 20 апреля в ходе встречи с губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским обратились к нему с просьбой перенести 178 судоремонтный завод из Владивостока в Славянку, передает корреспондент РИА «Дейта».
Во Владивостоке планируется реконструкция набережной, планируется что это место станет одним из основных центров отдыха. Вдоль бухты Золотой Рог будут возведены крупные торговые центры, пивной ресторан, гостиница и СПА — центры. Для этого территорию от сухого дока имени Цесаревича Николая до КПП бывшего Дальзавода предполагается разделить на несколько зон: общественно-рекреационную, торговли, офисно-жилую.
Почетный житель Владивостока Виктор Миськов предложил губернатору вынести 178 судоремонтный завод за пределы городской черты. «Стало известно, что 178-срз собираются модернизировать и расширять, одновременно с этим будет проводиться реконструкция набережной. Не совсем понятно, как это будет совмещено. Городу нужно что-то одно, либо набережная, либо завод», — отметил он.
Почетные жители предложили свое решение проблемы. По их словам, завод можно перенести в поселок Славянку, где уже есть необходимая инфраструктура. Также это позволит обеспечить работой местных жителей.
Напомним, что проект модернизации предприятия вошел в федеральную программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».
В ходе реконструкции планируется возведение ремонтной набережной для ремонта вертолётоносцев типа «Мистраль», создание центра ремонта дизельных подводных лодок с возведением эллинга и синхролифта грузоподъемностью 5 тысяч тонн, ввод в эксплуатацию плавдока грузоподъемностью 35,6 тысяч тонн реконструкцией сухого дока №1 с возведением всепогодного укрытия для всесезонной эксплуатации.
Вся программа реконструкции и модернизации производственных мощностей предприятия рассчитана на 16 лет (2012-2027 г.г.). При этом, планируемый объем финансирования на первые 5 лет должен составить 13 миллиардов рублей из средств федерального бюджета и собственных заемных источников.
Сегодня предприятие располагает двумя сухими и двумя плавучими доками, позволяющими проходить докование кораблям 1 ранга длиной до 195 метров. Протяженность набережных завода составляет 1470 метров, глубины у кордона от 6 до 9,5 метров.