"Газпром": тариф на транспортировку газа не покрывает капвложений

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. Текущие регулируемые тарифы на транспортировку газа на внутренний рынок гораздо ниже европейских и американских и не покрывают необходимых капвложений, заявил на пресс-конференции зампред правления газового холдинга Андрей Круглов.

"Текущий уровень регулируемого тарифа в России не покрывает необходимых капитальных вложений в объемы транспортировки газа даже на внутренний рынок. В 2013 году фактическая рентабельность по чистой прибыли и оказанию услуг независимым организациям по транспорту газа составила всего 1,2%", — сказал Круглов.

По его словам, независимые производителя настаивают на снижении цен ГТС, ссылаясь на тарифы для трубопроводных систем в Европе и США.

"Основная разница заключается в том, что европейские и американские тарифы на транспортировку газа взимаются за бронируемую пиковую мощность, а не за годовой объем транспортируемого газа. Поэтому величина удельной стоимости транспортировки зависит от коэффициента загрузки мощностей", — сообщил он.

Другими словами, при неполной загрузке мощностей удельная стоимость будет выше, чем при пиковых нагрузках. Кроме того, прямое сопоставление тарифов также показывает, что российские тарифы в настоящее время установлены ниже европейских и большинства американских, пояснил топ-менеджер "Газпрома".

Он напомнил, что также как и в отношении регулируемых оптовых цен на газ в 2014 году не предусмотрена индексация транспортных тарифов. С 1 июля 2015 года предельно возможный рост тарифов составит 6%, а с первого июля 2016 года — 5%. При этом с 2013 года началась поэтапная отмена льготы по налогу на имущество в сфере магистральных газопроводов.

© Инфографика |




Отзывов 0    Просмотров  
 Показать версию для печати  Распечатать